твой собственный блог
удобство пользования
прикрепление фото и файлов
абсолютно бесплатно

Чтобы создать свой блог или написать в существующий, необходимо войти или зарегистрироваться
Файлы Фото Знакомства Чат
Дневники Блоги Развлечения Кино
   
 

Обзор ключевых моментов Постановления № 361 от 24.05.10

05.09 15:35 оставить комментарий
1 сентября примечательно не только началом учебного года для школьников, студентов, аспирантов и т.п., но и вступлением в силу Постановления Правительства РФ от 24 мая 2010 г. N 361 г., которым утвеждены правила и порядок установления расходов на материалы и запчасти при восстановительном ремонте ТС. Сразу для себя уясняем: постановление это принято “в соответствии с ФЗ “Об ОСАГО”, т.е. применяться будет с учетом его положений и правил. Законодатели как бы решили восполнить существующие пробелы (которых кстати хоть пруд пруди), и попытались систематизировать “кашу” определения порядка расходов на запасные части и материалы при восстановительном ремонте.
Я не буду комментировать нужность этого постановления и его оправданность (со временем все станет ясно), однако скажу уверенно, что повышения стоимости страховки ОСАГО нам не избежать. Почему? Читайте и поймете.
Итак, как я уже сказал, постановление призвано нормализовать и упорядочить правила расходов на запчасти и материалы при восстановлении поврежденного транспортного средства. С места в карьер, т.е. уже вторым пунктом, законодатель установил довольно жесткое ограничение, касающееся сути восстановительного ремонта: “Восстановительный ремонт назначается для устранения повреждений транспортного средства, причиной которых является дорожно-транспортное происшествие. Перечень указанных повреждений определяется на основе результатов осмотра поврежденного транспортного средства и (или) независимой технической экспертизы (оценки) транспортного средства”. (п. 2).
Получается, что ремонт транспортного средства (ТС), повреждения которого не вызваны дорожно-транспортным происшествием (например, действиями третьих лиц), не может признаваться восстановительными расходами, о которых идет речь в постановлении.
Следующим пунктом (3) идет следующее положение: “Размер расходов на материалы и запасные части при восстановительном ремонте транспортного средства рассчитывается: а) на дату дорожно-транспортного происшествия; б) с учетом условий и географических границ товарных рынков материалов и запасных частей, соответствующих месту дорожно-транспортного происшествия“.
Указанным правилом законодательно ограничивается желание потерпевшего “завысить” стоимость ремонта ТС и предоставить свою экспертизу, проведенную спустя год после происшествия, когда расценки ремонтных организаций будут значительно возрастут. К тому же п. “б” обязывает не упускать условия товарных рынков и материалов места, где произошло ДТП.
Кроме этого, увеличивается максимальный процент износа детали, узла и агрегата. Так, методическими рекомендациями 1998 года, макисмально допустимый процент износа запчасти мог достигать 75\%, в то время как новым постановлением этот рубеж был увеличен на 5\%, до 80. В добавок, опубликована и формула расчета износа. А вот, что касается подушек и ремней безопасности, то для них всегда должен устанавливаться нулевое значение износа.
Последнее, на что хотелось бы обратить внимание, это информационное обеспечение, в которое входит опубликование различных номенклатур (перечней), таких как, комплектующие изделия, для которых устанавливается нулевое значение износа, характеристика материалов для восстановительного ремонта, нормативные данные, цены, страны-производители и так далее.
Блог: []

Другие посты из

 

Сервис и хостинг блогов FindBlog.ru. В случае обнаружения ошибок на сайте просим обращаться в администрацию.
Тел: (812)317-86-14
E-mail:
ICQ: 272208076