Разумеется, всякий нормальный человек, вдруг оказавшись рядом с такой махиной, первым делом захочет взобраться на нее — такой случай один раз в жизни выпадает! Но здесь придётся вспомнить золотое правило техники безопасности по использованию столбов: «Не влезай убьет!» И речь в данном случае идет вовсе не о водителе БелАЗа, которому может не понравиться, что кто-то лезет на его автомобиль, а именно об электрическом токе.
Дело в том, что, с точки зрения типа движителя, карьерные самосвалы сродни вагону метро или троллейбусу. В каждом колесе этих гигантов упрятано по электродвигателю, которые и приводят махину в движение, а брутальный дизель корабельных размеров (у нашего БелАЗа-75600 его мощность составляет 3,5 тысячи л.с) — только часть дизельного генератора, задача которого питать током колесные электромоторы. При неосторожном обращении с ними желающего влезть на самосвал может и убить, это тебе не на офисном столе бумажки марать.
Наверное, можно было бы запитывать электромоторы карьерных самосвалов от контактной сети или как-нибудь солнечные батареи использовать, но оптимальным источником тока оказался именно дизельный генератор.