Уникальный сервис ведения собственного блога, без создания отдельного сайта. Обычно, чтобы создать блог необходимо завести свой сайт, это влечет за собой финансовые затраты, потеряное время. Здесь Вы можете завести свой блог абсолютно бесплатно в удобном и многофункциональном сервисе, Ваш блог будет доступен по адресу <ваш блог>.findblog.ru. Для создания блога необходимо всего лишь заполнить простую форму регистрации!
Завтра в прокат выходит «ВАЛЛ•И». Раз он теперь «лучший анимационный фильм всех времен», не грех подергать его еще. Вычитал в рецензии журнала EMPIRE, что у некоторых персонажей есть родственники в советских мультфильмах. Вот решил сам сопоставить: Одно лицо или одно яйцо? С голубым паровозиком у ВАЛЛ•И сходство не такое явное. Общее у них любовь к зеленым насаждениям и жизнерадостность. В мультфильме этого не показывают, но возможно Паровозик из Ромашково тоже любит мюзиклы. Не удалось найти картинку из «ВАЛЛ•И» с человеческими персонажами, поэтому до завтра поверьте мне на слово. Люди в «ВАЛЛ•И» толстые уродцы, которые ездят на самоходных кроватях, никогда не встают с них, а обслуживают их роботы...
Вот такая штука в первой зоне позавчера вышла: Картинка на обложке не слишком информативна. Если кто не видел это такой Fight Club + Natural Born Killers про старшеклассников. В первую очередь веселые убийства ровесников и взрыв школы, а романтика потом. Как верно замечено в цитате в правом нижнем углу без Heathers не было бы Mean Girls. Картина про Линдси Лохан беззубая версия того же сюжета – аутсайдеры пытаются извести трех самых популярных и злобных девочек в школе. Но если в истории про подростковый бунт школа остается цела, какой же в ней смысл? Несколько связок динамита не помешали бы современным молодежным фильмам. Главное взрывать всех – чем меньше неприятных молодых актеров останется в живых, тем ярче хэппиэнд...
Ходили мы тут с главредом в гости к режиссеру Вадиму Шмелеву, который снял «Код Апокалипсиса». Это где няня Вика играет суперагентшу. Очень хотелось узнать, зачем же тот взял себе в кино Заворотнюк. Режиссер от чистого сердца Анастасию защищал. Говорил, что она прекрасная актриса, очень красивая женщина и к тому же очень выносливая. Несмотря на то, что вопрос задавался несколько раз через равные промежутки, с толку его сбить не удалось. Значит, действительно, доволен. Много чего еще интересного рассказал Шмелев (даже отпускать не хотел), но в основном это были государственные тайны, так что мы тут не можем об этом писать, к сожалению...
В рамках ММКФ журнал «Искусство кино» проводил круглый стол на тему, которую проще всего обозначить так: «Почему у нас в кино все так плохо? » Участвовали писатели Александр Кабаков (выступал очень пессимистично) и Андрей Дмитриев (скорее оптимистично), сценаристы Валентин Черных (еще пессимистичнее, чем Кабаков, хотя казалось бы куда уж? ) и Павел Финн (умеренно пессимистично), драматург Елена Гремина (оптимистично) и еще несколько достойных людей. Подробности дискуссии будут, как понимаю, опубликованы в одном из осенних номеров журнала «Искусство кино», а я лишь скажу, что прямо перед моим выступлением – ну ладно, не совсем прямо перед моим, а во время греминского – в зал вошел режиссер Никита Михалков, сел рядом с главным редактором «ИК» Даниилом Дондуреем и стал молча смотреть на собравшихся. Когда подошла моя очередь говорить, Никита Сергеевич перевел свой внимательный взгляд на меня...
Это очень даже хорошо, на самом деле, что нас вообще обнесли наградами. Ну, не считая приза FIPRESCI для Кати Шагаловой, что приятно и в связи с чем Кате – мой поцелуй. То есть, что я имею в виду? Лив Ульман и компании в их коллективную голову даже не пришло, что нужно по старой традиции подбросить хозяевам приз-другой, желательно главный. Это означает или может означать, что нас начинают воспринимать всерьез как фестиваль для соревнования фильмов, а не как московские посиделки, когда вы нас – икрой, а мы вас – вашими же призами, и все рады. На церемонии закрытия было довольно забавно. Никита Сергеевич вдруг опять вспомнил вслух Федора Сергеевича Бондарчука (далее – ФСБ), на этот раз без повода, просто по-дружески, что всегда приятно. А потом зычно объявил: «Милен Демонжо! » Зал в ответ воодушевления не показал, и НС пояснил, что эта прекрасная блондинка снималась в «Фантомасе», после чего усадил ее на место...
А наградили Катю Шагалову с формулировкой «за сильное стилистическое решение и отражение реальности такой, какая она есть». Ну, это как если бы фильму «Брат-2» дали приз «за укрепление дружбы между народами и пропаганду хип-хопа».
Только что понял смысл цифры – в смысле, порядкового номера ММКФ. Никита Сергеевич боялся трех римских иксов, у которых – киношное сильно запретное значение. А в результате поставил памятник победе испанцев над нашими, увековечил обидный для нации счет. И даже, страшно подумать, его предсказал. В общем, предсказатель победил в нем патриота. А когда член жюри Себастьян Аларкон, по-русски отлично разумеющий, потому что во ВГИКе учился и позже здесь кино снимал, сказал со сцены, что хочет поговорить по-испански – это был подзатыльник нашей нацгордости, кто не понял. Ну, и, наконец, про дождь перед торжественным приемом, когда всех в лучших традициях русского гостеприимства (не путать со свинством) заставили мокнуть в Нескучном перед воротами, которые сторожили охранники в точно таких же черных дождевиках, какие все носили в Сочи на презентации «Обитаемого острова». Это был опять же ритуальный дождь...
Да многие не только формулировок не читают, но и конкурсные фильмы не смотрят. Я вот из обеих конкурсных программ посмотрел только пять, кажется работ. В последний день фестиваля видел тайваньский «Что я сделал не так? » из конкурса «Перспективы». В нем китайцы ходили к психоаналитику. В прошлом году на ММКФ, показали два фильма, где китайцев лечили в психушке, но чтобы к психоаналитику, это на моем опыте впервые. А социалистический авангардизм, на который я ходил как дети в школу, закрылся «Восточным коридором» Валентина Виноградова. Невероятный фильм про белорусских партизан, вдохновленный немецким экспрессионизмом, с цитатами из Бергмана, с вложенными флэшбэками, как в нуарах, и с христианскими метафорами. Все-таки это была самая увлекательная программа фестиваля. Не знаю, где теперь брать интересные старые советские фильмы. Наверное, до выхода следующей колонки Дениса Горелова вернусь к Джону Форду и Багсу Банни...
Формулировки наших всех призов – это отдельное дивное чтение. Я б на месте каждого фестиваля выделил из бюджета небольшую сумму и посадил бы на зарплату – всего-то на один предфинальный день – вменяемого формулировщика. Впрочем, кто их, эти формулировки, кроме нас с вами, Маша, читает? Двое-трое. А насчет Кати – что ж такого? Вот если б там было написано «за создание удивительных женских характеров и цельных образов сестер-блондинок», то да, я бы тоже не во всем согласился. А реальность там – убедительная. Верю я в такую реальность. Почти как Станиславский, который вчера вечером при всех отдался Изабель Юппер...
Хотя ММКФ и посетили 100 тыс. человек (должно быть, считали по головам и тех, кто слонялся из зала в зал), в топах новостей - Гус Хиддик и его специальный приз за лучшую режиссуру. Вообще, это каннские арт-попсовики придумали пристегивать беспроигрышный спорт к кинематографическому событию, для большего резонанса. На моей памяти не было на просмотрах убивалова больше, чем на каннском показе «Зидана». При том, что фильм - стопроцентный видеорат и к кино, собственно, мало отношения имеет. А тут еще Univeral собирается устроить кросс-промоушн «Мумии» и трансляции Олимпийских игр на канале NBC - на том основании, что действие и тут, и там происходит в Китае. Синергия, как и было сказано...